Сказкотерапия: Красавица и Чудовище

сказкотерапия красавица и чудовище

Метод сказкотерапии один из самых заряженных у меня в блоге. Причем заряженных до фейерверка эмоций и инсайтов. Но в таких постах стабильно, когда я описываю какую-то героиню, появляется внучка Станиславского с криками «Не верю!». Фрейд бы в этом месте улыбнулся и сказал про отрицание.

Вообще сказки и мультики отображают веяния в народе и то, что сейчас происходит в обществе. Так в 90-х были популярны сказки из разряда «Ищу принца на белом коне» — Русалочка, Спящая Красавица, Золушка, Красавица и Чудовище, Белоснежка и 7 гномов. Заметьте, во всех этих сказках у главной героини:

  • либо нет папы,
  • либо он безвольная тряпка (привет, Золушка!),
  • либо подавляющий и отвергающий, как Нептун у Русалочки,
  • либо…

Жизненный сценарий «Красавица и Чудовище»

Популярный архетип среди славянских женщин — Белль из сказки «Красавица и Чудовище»: героиня, которая уверена — чтобы хорошо жить потом (но это не факт), нужно помучиться с мужиком уже сейчас.

В «Красавице и чудовище» что происходит?
Там слабый и безвольный отец, он вроде не посылает дочку к чудовищу, но прекрасно так давит на жалость. А рядом с инфантильными жертвенными родителями ребенок в принципе растет спасателем. Поэтому Белль со своим «обогреть холодных, накормить голодных, спасти все, что движется» тащит свою попочку в лес к Чудовищу, чтобы пожить в холодном и страшном замке.

Вы же понимаете, да, что нормальный человек в принципе так не поступит? Где инстинкт самосохранения? А его нет. Ведь нужно спасти папу.

Папа — жертва, чудовище — преследователь, треугольник Карпмана машет радостно платочком, а Красавица смотрит на судьбу и искренне не понимает: «Как же так? У меня мало приключений, надо же спасти Чудовище!». И чтобы получить своего принца, она сражается, страдает и выпрыгивает из бальных чулок. Чтобы вы понимали, женщина-спасатель сразу принца никогда не выберет, потому что не сможет реализовать свой сценарий.

«Чудовище» это метафора, конечно. В эту категорию попадают все зависимые/отвергающие/агрессивные мужчины. Те, которых нужно как-то очеловечить. Вот и начинаются танцы на граблях: «Ах, он пьет только 3 раза в неделю» или «Ну набрал он кредитов на полмиллиона. Ничего… Мы же семья, и справимся с этим».

И возникает риторический вопрос: может, вы сразу выберете принца, красавицы? Или пострадать, попыхтеть и помучиться интереснее?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *